Логопедическая работа

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции речи детей

В штате организации есть учитель-логопед, поэтому коррекционная работа с детьми подготовительной группы, при необходимости, осуществляется учителем-логопедом по направлению медико-психолого-педагогической комиссии Невского района или обследования учителем-логопедом. Занятия с детьми проводятся учителем-логопедом Мартиновской Антониной Владимировной по вторникам с 15.30 до 17.00 и четвергам с 9.30-12.30.

Цель коррекционно-логопедической работы. Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с НПОЗ и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных нарушением произношения отдельных звуков речи у старших дошкольников.

Задачи коррекционно-логопедической работы.

  • Своевременно обследовать речи детей и выявлять отклонения в произношении;
  • Проводить поэтапную логопедическую работу по формированию правильного звукопроизношения;
  • Развивать речь как целостное образование. Способствовать освоению всех уровней языка в их тесной взаимосвязи: освоению лексики, формированию грамматического строя, развитию восприятия речи и произносительных навыков, диалогической и монологической речи;
  • Обучать основам грамоты: формировать способность анализировать звуковой состав предложений и умение составлять предложения.

Задачи взаимодействия учителя-логопеда с семьями детей старшего дошкольного возраста

  • Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях
  • Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка
  • Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности.
  • Помочь родителям создать условия для развитию организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.
  • Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитие положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

 рабочая_программа_учителя-логопеда.