Психолого-педагогическая служба ДОУ

 

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника – это организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические условия для успешного обучения и развития каждого ребёнка в образовательной среде.

На уровне ДОУ,  задачей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса,  является совместная деятельность всех специалистов (в нашем ДОУ объединенная в службу  психолого – педагогического сопровождения ( далее ППС)  , что считается оптимальным условием по выявлению проблем в развитии детей и оказанию первичной помощи в преодолении трудностей в усвоении знаний, взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками. На данном уровне так же реализуются профилактические программы, охватывающие значительные группы воспитанников, осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с родителями, педагогами и администрацией. Наличие эффективной системы сопровождения позволяет решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения.

Основная цель работы педагога-психолога - создание условий для психологической поддержки всех участников образовательного процесса по реализации образовательной программы.

Основными направлениями работы в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса являются:

Психологическое просвещение  формирование у воспитанников, их родителей, педагогических работников и администрации потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Психологическая профилактика  предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, образования и развития.

Психопрофилактическая работа с детьми  имеет пять основных направлений:

1) развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей;

2) развитие познавательных  процессов;

3) развитие произвольной регуляции поведения;

4) развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами);

5) развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.

Все направления продиктованы актуальными для данного возраста проблемами, а также психофизиологическими особенностями детей. Работа проводится в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых  занятий. 

Психологическая диагностика  углублённое психолого-педагогическое исследование воспитанников, определение индивидуальных особенностей, склонностей личности, её потенциальных возможностей,  а также адресное выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации.

Психодиагностическая работа ведется в системе, с учетом перспективного плана, результатов предыдущей диагностики и коррекционно-развивающей работы  по следующим направлениям:

-  диагностика познавательной сферы (мышление, память, внимание, восприятие, мелкая моторика);

- эмоционально-волевой сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность, самооценка);

- готовность к школе (определение стартовых возможностей будущих первоклассников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности);

-  коммуникативной сферы (трудности в общении со сверстниками и взрослыми).

Углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников для определения их потенциальных возможностей для дальнейшего развития проводится в рамках работы Службы ПП сопровождения ДОУ. В соответствии с заключением ПМПК для детей разрабатывается  маршрут сопровождения, направления работы с ребенком и родителями.

Психологическая коррекция и развитие  активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, учителя-логопеда, педагогов и других специалистов.

Работа с детьми в данном направлении выстраивается с учетом результатов диагностик, направленных на изучение психического развития и становления личности воспитанников (познавательные процессы, эмоционально-волевая и личностная сфера, межличностные отношения и  коммуникативные способности, психологической готовности ребенка к обучению в школе).

Психологическое консультирование – оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и образования посредством психологического консультирования осуществляется систематически по результатам диагностики, по наблюдениям, по индивидуальным запросам  для педагогов, родителей, администрации образовательной организации.

Состав службы психолого-педагогического сопровождения в ГБДОУ №18 на 2022-2023 учебный год

руководитель службы  заместитель заведующего Яковлева Татьяна Игоревна

старший воспитатель – Тиверева Ольга Анатольевна 

педагог-психолог - Ершова Светлана Владимировна

 

Официальный сайт ППМС центра Невского района http://www.nevapmsc.ru/

  ТМПК Невского района

На основании Положения в дошкольном образовательном учреждении Службой психолого-педагогического сопровождения на 2022-2023 учебный год создан:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ

приказ_об_организации_работы_ППк.

Положение

программа_педагога-психолога.